Силой Предсмертной Воли!
Подарок для Белтайн, свободное участие
Название: Наперегонки с ветром
Автор: maurice_l
Пейринг или персонажи: AD!Скалл/AD!fem!Вайпер
Рейтинг: G
Жанр: romance
Предупреждения: гендерсвитч; автор очень извиняется, но по косвенным признакам решил, что, возможно, заказчик не будет сильно против.
читать дальшеПеред выступлением Скалла всегда трясло, и этот вечер не стал исключением.
За себя он не боялся и в самом начале, а теперь уж и совсем смешно бы было. За три года в их команде травмы получали все, но только не он. Даже в тот раз, когда Скалла с разлета придавило мотоциклом, и он подумал, глядя в перевернувшееся небо: "Все, конец", конец обернулся всего лишь парой синяков. Не говоря уже о другом случае. А вот номер, даже столько раз отрепетированный, не удаться мог вполне.
По крайней мере, так сейчас считал Скалл. Еще утром такая мысль просто не пришла бы ему в голову. Утром его голова вообще по большей части бывала занята другим: вчерашними событиями, планами на день или вот, как сегодня, мыслями о том, что неделя на одном месте - это уже как-то слишком. К обеду он тоже еще держался: кое-как, но достаточно, чтобы не вызывать ни у кого из команды лишних подозрений. Те знали его слишком хорошо, а Скалл терпеть не мог, когда к нему лезли с попытками отвлечь. Поэтому, когда стемнело, а до выступления оставалось еще полчаса, просто взял и удрал.
В конце концов, нужно же человеку иногда одиночество. Даже если он обычно его на дух не выносит. Тем более!
С этой мыслью Скалл выглянул из-за гаража, где остались стоять уже прогретые мотоциклы, и шмыгнул вдоль стены. Впереди - одна из многих здесь - переливалась афиша: "Международный фестиваль циркового искусства". Скалл про себя разве что не взвыл. После стольких стараний получить приглашение сюда - и все провалить?
Теперь идея повторить один из трюков Джонни Блейза казалась ему такой глупой. Ну и что, что он и в каскадеры пошел, начитавшись в детстве "Призрачного гонщика", и псевдоним отчасти в честь Блейза себе взял? Одно дело - когда ты герой комикса и одержим демоном, а другое - когда ты просто идиот с мотоциклом. Идиот, которому очень скоро понадобится мотоцикл, чтобы успеть обратно, если он не сбавит ход.
На этот раз Скалл взвыл уже вслух и нырнул в какую-то улочку. Та, кажется, заканчивалась тупиком, но когда это простой тупик мог его остановить? Зато здесь точно никого не было: публика съезжалась к главному входу, а он уже и правда успел умчаться довольно далеко.
А может, и правда стоит так сделать, - мстительно подумал Скалл, привалившись к стене, - просто взять и не придти. Скандал бы, конечно, был что надо. Ребята давно уже привыкли, что перед самым выступлением он куда-то пропадает и, конечно, ждали бы до последнего. Но каково было бы, если бы он и правда не пришел!
На секунду идея показалась Скаллу настолько заманчивой, что он с восторгом уставился в темноту.
- А уж какие бы вам пришлось заплатить отступные, - ответила темнота зловещим голосом.
Скалл подскочил и заозирался. До этого момента он не сомневался, что здесь один, но теперь, присмотревшись, различил за стеклом темного автомобиля не менее темный силуэт. Впрочем, в этом-то ничего удивительного не было, в отличие от другого.
- Что за? - не понял Скалл. - Ты откуда узнал?
Темнота хмыкнула, ничуть не менее театрально. Ветровое стекло было наполовину опущено, но различить, кто же за ним скрывается, не удавалось даже теперь, когда Скалл знал, куда смотреть. Вины его, впрочем, в этом не было: лицо человека скрывал низко надвинутый капюшон. Светлели только две белые полоски на ткани и острый подбородок.
Каким бы важным Скалл ни считал Фестиваль, он вовсе не полагал нужным изучать весь список участников. В конце концов, цирковое искусство в целом его интересовало постольку поскольку. И все-таки не знать, с кем они выступают в один вечер, не удалось даже ему.
- Ты ведь Вайпер? - догадался он. - Маг-иллюзионист?
Силуэт шелохнулся: человек кивнул.
- И... телепат? - Последнее Скалл спросил с каким-то сомнением, но тут же возмутился: - Да ну, ты же не можешь правда читать мысли!
- Приятно, когда тебя узнают. Еще приятней - что находят время поговорить, даже опаздывая на выступление.
Часов у Скалла с собой не было - он вышел уже в костюме, но с его чувством времени они были и не нужны. До начала и правда осталось едва ли пятнадцать минут. Он вихрем сорвался с места, но на полпути к выходу из улочки все-таки обернулся.
- Так! - пообещал он. - Нам с тобой надо об этом поговорить. Даже не думай, что я забуду!
Силуэт в машине пожал плечами, хотя увидеть это было уже некому. Магия, в которую не верил этот каскадер, требовала тщательного сосредоточения. Кто бы подумал, что настройку смогут прервать даже тут. Впрочем, чего и следовало ожидать, пока она проходила гладко.
О своем обещании Скалл забыл почти тут же, но потом, когда стих рев двигателя и на смену ему пришли аплодисменты, когда стихли уже и они, а поток поздравлений, наконец, иссяк, он наткнулся на афишу. С афиши на него смотрел - если можно так сказать о человеке, лица которого почти не видно - недавний маг-иллюзионист. И телепат. Но адреналин уже улегся, а от паники не осталось и следа. Теперь Скалл вспомнил, наконец, как ему рассказывали, что чтение мыслей - никакая не фантастика, а простое знание психологии. Выглядеть он перед выступлением должен был достаточно красноречиво, и это снимало вопрос.
Так бы все и закончилось, если бы за разглядыванием афиши его не застал товарищ по команде.
- Думаешь сходить?
- А? - не понял Скалл. Из всей программы Фестиваля он смотрел всего пару номеров. - Да ну, скучно же будет.
Он не любил сценическую магию с тех пор, как узнал, как она делается. Что толку в чуде, если оно никакое, на самом деле, не чудо? Да и номера однообразные, хоть бы что-то новое придумали.
- А говорят, классно.
- Да ладно?
- Ага. Вроде как никто в толк не возьмет, в чем фокус.
К этой рекомендации стоило прислушаться. Скалл сравнил изображение на афише с привычным ему образом иллюзиониста - в цилиндре и фраке - и почувствовал себя заинтригованным.
- А пошли, - кивнул он неожиданно для самого себя.
Поэтому, когда почти часовой антракт закончился и публика вновь собралась в зале, среди нее оказался и Скалл. Места в первых рядах, которые всегда могли достать для себя участники Фестиваля, конечно, гарантировали отличный обзор, но и в обмен обзор открывали не худший. А уж обсудить происходящее среди почетных гостей и членов жюри точно бы не удалось. Магия, в отличие от прочих видов циркового искусства, все-таки требовала тишины. Так что Скалл сотоварищи расположился под самым потолком; и стоило только им сесть, погас свет.
Погас он совершенно внезапно. Еще секунду назад вокруг, как ни в чем не бывало, переговаривались люди, и вдруг наступила темнота. Никто не вышел с объявлением, никто не предупредил о начале номера. По рядам покатился было ропот, но тут же стих. Зазвучавшая музыка развеяла подозрения тех, кто решил, что проблема в освещении.
Но тревога осталась. Дело было в мелодии: зловещей и вкрадчивой. Она вытекала из динамиков и расплывалась по залу, постепенно становясь все громче. Но почти достигнув кульминации, вдруг отступила назад, словно испугавшись зеленоватого свечения над сценой. По мере того, как оно разгоралось, музыка стихала, пока, наконец, не затихла совсем.
Когда из этой дымки на высоте пяти метров над сценой выступил и начал спускаться по невидимой лестнице иллюзионист, Скалл, к своему изумлению, понял, что увлечен. Это было эффектно, а эффектное он любил.
Но само выступление, за исключением визуальной составляющей, судя по всему, грозило оказаться скучным. Увидев в руках мага кусок красиво состаренного пергамента, Скалл с тоской скривился. Сейчас вызовут кого-нибудь из публики и скажут загадать предмет или слово. Все это он уже видел, хоть и не с пергаментом, а с простой бумагой, так что с чистой совестью отвлекся на разговор.
В следующий раз он посмотрел на сцену пару минут спустя, но привлекло его не представление. Не совсем представление. Маг разговаривал со своей жертвой, грузным мужчиной лет сорока. Холодный бестелесный голос, тот же, который уже слышал сегодня вечером Скалл, парил над залом, но на этот раз диалог длился достаточно долго, чтобы заподозрить неладное.
- Эй, - Скалл пихнул локтем товарища. - А это вообще парень или девушка?
Мантия с пелериной отлично скрывали фигуру, а капюшон - лицо.
- А черт его знает, - ответили ему. - Разное говорят.
Скалл перегнулся через кресло впереди, пытаясь рассмотреть получше. В этот момент зал дружно выдохнул и зааплодировал. Мужчина на сцене ошарашенно рассматривал написанное на пергаменте, но иллюзионист, казалось, не обратил на восхищение окружающих никакого внимания. Или не обратила? Вопрос Скалла неожиданно взволновал. Если это был парень, то он таких не любил. А вот девушка могла оказаться интересной.
Дальше последовали трюки с исчезновениями, без которых не обходился репертуар ни одного уважающего себя мага. И тут-то Скалл почувствовал разницу. Не было ни привычного реквизита, ни ассистенток. Тем не менее, иллюзионист исчезал - так легко, словно не видел в этом ничего необычного. Левитация давалась ему так же просто. В какой-то момент Скалл понял, что верит в происходящее, и возмутился. Должно же было это как-то объясняться. Но как?
От размышлений его отвлек все тот же голос. Иллюзионист, наконец, опустился на пол и снова заговорил.
- Многие, мне известно, считают магию простым набором трюков. Разумеется, ведь им гораздо проще думать так, чем встретиться глазами с истиной. Истина - самое страшное, что бывает в жизни, и глупо было бы их осуждать. - В словах мага послышался смешок, едва уловимый, но оттого не менее ядовитый. - Сегодня мне в очередной раз довелось встретиться с таким человеком. К счастью, вы тоже знакомы с ним. И, раз уж он этим вечером оказался здесь, думаю, глупо было бы не использовать возможность узнать, кто из нас прав. Впрочем, возможно, он откажется.
Вспыхнул луч прожектора, и Скалл с удивлением обнаружил, что тот направлен прямо на него.
Потом, когда его спрашивали, как это было, он просто отмахивался. Или отшучивался. Или говорил, что надоели уже лезть с глупыми вопросами-то. Те, кто более-менее знал Скалла, предпочитали отстать. Но сразу после выступления его не хватило ни на первое, ни на второе, ни на третье. В конце концов, не каждый день тебе транслируют мысли. А в том, что те мысли принадлежали не ему, он не сомневался.
Стоя посреди сцены - не мог же он не принять вызова - Скалл думал, что не поддастся ни за что. Способов сопротивляться телепатии он не знал, но полагал, что как-нибудь да справится. Тем более, что ничего особенного не ждал.
В том числе, хотя потом это и показалось мелочью, не ждал он того, что Вайпер завяжет ему глаза. Мертвенно-бледный в окружавшем их свечении, иллюзионист извлек откуда-то черную ленту, вызвал из зала нового добровольца, на этот раз девушку, и попросил проверить, достаточно ли ткань плотная. Та оказалась, как узнал вскоре Скалл, непроницаемой вообще. По крайней мере, он не видел ничего. Иллюзионист поправил узел и попросил девушку написать что-нибудь на пергаменте.
И вот тут-то началось.
Слова всплывали без всякого спроса. Просто появлялись в голове, и все.
- Меня зовут Эйлин, - от неожиданности озвучил Скалл. - Мне двадцать четыре года.
Где-то впереди, невидимая, растерянно хихикнула девушка.
Потом она писала что-то еще. Потом Вайпер предложил - хотя теперь Скалл был почти уверен, что все-таки "предложила" - ей собрать у публики три произвольных предмета, не говоря вслух, какие. Предметы увиделись даже ощутимей слов. Чей-то золотой "Ролекс" засиял так ярко, что Скалл обязательно прищурился бы, если бы мог. Потом было что-то еще, но что именно он, избавившись, наконец, от отчаянно мешавшейся повязки, уже бы не вспомнил ни за что.
Когда Вайпер легким поклоном попрощалась с публикой и начала подниматься по иллюзорной лестнице обратно, Скалл смотрел ей вслед, уже твердо зная, что этого так не оставит.
Так и получилось, что два часа спустя Скалл лез на балкон одного из самых престижных отелей города. Балкон располагался на последнем, четвертом, этаже, но добраться до него было проще простого. Куда сложней оказалось бы, остановись Вайпер в том отеле, где жил сам Скалл: современной постройке из стекла и бетона. Но, к счастью, руководство Фестиваля оставляло выбор места проживания на откуп участникам, а иллюзионистка предпочла здание еще прошлого века.
К чести Скалла надо сказать, что сначала он все же хотел попасть к Вайпер более традиционным путем. Но портье сообщил, что постоялец комнаты 37 строго-настрого запретил сегодня вечером посещения. Так что выбора просто не осталось.
Ухватившись за парапет, Скалл перемахнул через него и оказался на балконе. Дверь была приоткрыта, но внутренность комнаты скрывала белая с вышивкой портьера. Свет в номере горел, а звуков оттуда не доносилось никаких. Если о его появлении уже знали, смысла скрываться не было, если не знали - тем более. Скалл отдернул портьеру и заглянул внутрь.
Интерьер, хотя и под старину, особой мрачностью похвастать не мог. В углу имелся, конечно, камин, а на стене - кованый светильник в готическом стиле, но по сравнению с антуражем шоу Вайпер они выглядели уютней некуда. Мебель же была, хоть и дорогой, но вполне современной. В комнате никого не оказалось, и Скалл уже приготовился поискать в соседней, когда оттуда, с пиалой в руках, появилась сама Вайпер.
Мантии она так и не сняла, но капюшон откинула, и Скалл получил возможность насладиться выражением в ее глазах. Теперь причин медлить не было тем более, так что он шагнул внутрь и заявил:
- Ну и как ты, черт побери, это делаешь?
На секунду Вайпер так стиснула пиалу пальцами, что, казалось, та вот-вот треснет, но промолчала.
- Нет, правда? - не унимался Скалл.
Наконец, иллюзионистка овладела собой.
- Ты никогда не слышал, например, о коммерческой тайне? - спросила она, нехорошо прищурившись. - А о неприкосновенности частной территории?
Скалл только тряхнул головой.
- Да ладно, это же отель. И я, вообще-то, первым вопрос задал. Ну так что?
Вайпер скользнула взглядом по стене в поисках кнопки вызова портье, и уже сделала к ней шаг, когда пошатнулась. Скалл тут же оказался рядом, готовясь, если что, ее подхватить, но она только досадливо дернула плечом и выпрямилась. Даже чай - если это был чай - не пролила. Потом оглянулась в поисках столика и, только поставив пиалу на него, опустилась на диван.
Скалл наблюдал за ней со смесью любопытства и растерянности. Иллюзионистка выглядела бледной - то есть она и обычно наверняка была бледной, но сейчас, кажется, как-то особенно.
- Не хочешь верить - не верь, - бросила Вайпер. - Убеждать в мои обязанности не входит.
Она прикрыла глаза и поморщилась.
- То есть, - не понял Скалл, - это и правда магия?
На этот раз Вайпер поморщилась уже сильней, правда, по другой причине.
- Многие называют это так, - кивнула она и, откинувшись на спинку, продолжила: - Но есть и другие слова. Некоторые вещи сложно описать.
Пару секунд Скалл стоял молча, переваривая полученную информацию.
- И из-за этого тебе сейчас плохо?
Вайпер кивнула снова.
- И что, каждый раз плохо? - ужаснулся он.
- Не каждый. Просто... сегодня я немного не рассчитала.
В ее словах была какая-то недоговоренность, которую Скалл тут же списал на свой счет.
- Из-за меня? Это из-за меня же, правда?
Иллюзионистка наградила его ледяным взглядом и отвернулась.
Скалл хотел спросить что-то еще: про то, откуда у нее эти способности, например, но тут его внимание привлекло кое-что другое.
- Ой, лягушка! - обрадовался он.
Рядом с камином, до того скрытый креслом, и правда стоял маленький террариум. Скалл уже наклонился к нему и принялся разглядывать обитательницу, когда его настиг голос Вайпер, в который проникла изрядная доля сценического холода.
- Это не лягушка. Это жаба.
- Ага, - согласился Скалл, не отрываясь от предмета изучения. Жаба сначала внимания не оценила, но потом, кажется, привыкла. Наконец, Скалл обернулся к ее хозяйке и объявил:
- А у меня дома осьминог есть. Только я его с собой не вожу, места занимает много.
Вайпер на новость не отреагировала, только протянула - больше не дрожащую - руку за пиалой и сделала глоток. Но когда Скалл попытался сдвинуть крышку террариума, одернула его:
- Не трогай. Она очень дорогая.
Скалл пожал плечами и вернул крышку на место.
- Эй, а мне ты нальешь чего-нибудь выпить?
- Нет, - она помолчала, а потом все-таки добавила: - Я действительно плохо себя чувствую.
- Хорошо, - неожиданно согласился Скалл и поднялся. - Тогда я сейчас уйду.
Он действительно уже двинулся в сторону балкона, когда Вайпер остановила его:
- Дверь там.
Вставать она не стала, но проводила Скалла таким пристальным взглядом, словно сомневаясь, правда ли он уйдет.
- Ну, пока, - действительно попрощался он, закрывая за собой дверь.
Но стоило только Вайпер вздохнуть с облегчением, как его голова просунулась обратно.
- А на свидание ты со мной сходишь? Завтра, после церемонии награждения?
Иллюзионистка не ответила ничего.
- Отлично! - не давая ей времени возразить, просиял Скалл. - Тогда увидимся.
И теперь уже в самом деле ушел.
Но когда на следующий день церемония завершилась, и Скалл, прорвавшись через толпу поздравляющих, выбежал на стоянку перед входом, то успел увидеть только как Вайпер садится в машину. Ту самую: при свете дня это оказался черный "Порше", а за рулем вместо иллюзионистки сидел наемный водитель. Сама Вайпер, прижимая к груди серебряную статуэтку, скользнула на заднее сидение и кивнула, разрешая ехать. Капюшон снова скрывал ее лицо, и Скалл не мог сказать, видит она его или нет.
В любом случае, увидеть ей пришлось. Когда он бросился наперерез машине, водитель просто не смог не затормозить.
- Как же, - крикнул Скалл, когда стекло со стороны Вайпер поехало вниз, - мы же договорились!
Она опустила статуэтку на колени и покачала головой, поглаживая кончиками пальцев блестящую поверхность.
- Я уже получила все, что мне нужно было здесь.
- Все? - возмутился Скалл, - То есть приз?
- Да.
- И теперь уезжаешь?
- Теперь улетаю. - Она наклонила голову, и капюшон опустился еще ниже. - Отойди, иначе я опоздаю на самолет.
- И куда же ты летишь? - не отставал Скалл. - Ну? Куда?!
Нахмурившийся и взъерошенный, он выглядел сейчас живым воплощением негодования.
Стекло поползло вверх, но перед этим губы Вайпер тронула тень улыбки, и она все-таки ответила. А потом машина двинулась с места, все набирая ход. Но вслед ей Скалл смотреть не стал. Такое положение дел его не устраивало совсем, и, если он хотел что-то изменить, то счет шел на минуты. Кроме времени требовалась еще и удача, но тут он знал: ему обязательно повезет.
Мотоцикл стоял в гараже, и чтобы добраться на нем до отеля, понадобилось секунд тридцать. Не дожидаясь лифта, Скалл взлетел по лестнице: чтобы взять паспорт и деньги, ушло еще шестьдесят. Мотор он не глушил и, едва спустившись, сорвался с места. Четыреста километров за полтора часа? Легко. Тем более что Вайпер наверняка задержат в аэропорту.
Скалл посмотрел на небо: начинал накрапывать дождь. Впереди за самый горизонт уходило прямое как стрела шоссе. Самолет он еще никогда не обгонял, но сейчас точно стоило попытаться. Скалл уже представлял себе лицо Вайпер, когда она увидит его. Если он успеет, то обязательно купит ей розы; густо-синие, в цвет глаз.
Единственное, о чем он жалел - это о том, что нельзя включить музыку. Он как раз знал пару подходящих кассет. Несмотря ни на что, настроение у Скалла было отличное.
Название: Наперегонки с ветром
Автор: maurice_l
Пейринг или персонажи: AD!Скалл/AD!fem!Вайпер
Рейтинг: G
Жанр: romance
Предупреждения: гендерсвитч; автор очень извиняется, но по косвенным признакам решил, что, возможно, заказчик не будет сильно против.
читать дальшеПеред выступлением Скалла всегда трясло, и этот вечер не стал исключением.
За себя он не боялся и в самом начале, а теперь уж и совсем смешно бы было. За три года в их команде травмы получали все, но только не он. Даже в тот раз, когда Скалла с разлета придавило мотоциклом, и он подумал, глядя в перевернувшееся небо: "Все, конец", конец обернулся всего лишь парой синяков. Не говоря уже о другом случае. А вот номер, даже столько раз отрепетированный, не удаться мог вполне.
По крайней мере, так сейчас считал Скалл. Еще утром такая мысль просто не пришла бы ему в голову. Утром его голова вообще по большей части бывала занята другим: вчерашними событиями, планами на день или вот, как сегодня, мыслями о том, что неделя на одном месте - это уже как-то слишком. К обеду он тоже еще держался: кое-как, но достаточно, чтобы не вызывать ни у кого из команды лишних подозрений. Те знали его слишком хорошо, а Скалл терпеть не мог, когда к нему лезли с попытками отвлечь. Поэтому, когда стемнело, а до выступления оставалось еще полчаса, просто взял и удрал.
В конце концов, нужно же человеку иногда одиночество. Даже если он обычно его на дух не выносит. Тем более!
С этой мыслью Скалл выглянул из-за гаража, где остались стоять уже прогретые мотоциклы, и шмыгнул вдоль стены. Впереди - одна из многих здесь - переливалась афиша: "Международный фестиваль циркового искусства". Скалл про себя разве что не взвыл. После стольких стараний получить приглашение сюда - и все провалить?
Теперь идея повторить один из трюков Джонни Блейза казалась ему такой глупой. Ну и что, что он и в каскадеры пошел, начитавшись в детстве "Призрачного гонщика", и псевдоним отчасти в честь Блейза себе взял? Одно дело - когда ты герой комикса и одержим демоном, а другое - когда ты просто идиот с мотоциклом. Идиот, которому очень скоро понадобится мотоцикл, чтобы успеть обратно, если он не сбавит ход.
На этот раз Скалл взвыл уже вслух и нырнул в какую-то улочку. Та, кажется, заканчивалась тупиком, но когда это простой тупик мог его остановить? Зато здесь точно никого не было: публика съезжалась к главному входу, а он уже и правда успел умчаться довольно далеко.
А может, и правда стоит так сделать, - мстительно подумал Скалл, привалившись к стене, - просто взять и не придти. Скандал бы, конечно, был что надо. Ребята давно уже привыкли, что перед самым выступлением он куда-то пропадает и, конечно, ждали бы до последнего. Но каково было бы, если бы он и правда не пришел!
На секунду идея показалась Скаллу настолько заманчивой, что он с восторгом уставился в темноту.
- А уж какие бы вам пришлось заплатить отступные, - ответила темнота зловещим голосом.
Скалл подскочил и заозирался. До этого момента он не сомневался, что здесь один, но теперь, присмотревшись, различил за стеклом темного автомобиля не менее темный силуэт. Впрочем, в этом-то ничего удивительного не было, в отличие от другого.
- Что за? - не понял Скалл. - Ты откуда узнал?
Темнота хмыкнула, ничуть не менее театрально. Ветровое стекло было наполовину опущено, но различить, кто же за ним скрывается, не удавалось даже теперь, когда Скалл знал, куда смотреть. Вины его, впрочем, в этом не было: лицо человека скрывал низко надвинутый капюшон. Светлели только две белые полоски на ткани и острый подбородок.
Каким бы важным Скалл ни считал Фестиваль, он вовсе не полагал нужным изучать весь список участников. В конце концов, цирковое искусство в целом его интересовало постольку поскольку. И все-таки не знать, с кем они выступают в один вечер, не удалось даже ему.
- Ты ведь Вайпер? - догадался он. - Маг-иллюзионист?
Силуэт шелохнулся: человек кивнул.
- И... телепат? - Последнее Скалл спросил с каким-то сомнением, но тут же возмутился: - Да ну, ты же не можешь правда читать мысли!
- Приятно, когда тебя узнают. Еще приятней - что находят время поговорить, даже опаздывая на выступление.
Часов у Скалла с собой не было - он вышел уже в костюме, но с его чувством времени они были и не нужны. До начала и правда осталось едва ли пятнадцать минут. Он вихрем сорвался с места, но на полпути к выходу из улочки все-таки обернулся.
- Так! - пообещал он. - Нам с тобой надо об этом поговорить. Даже не думай, что я забуду!
Силуэт в машине пожал плечами, хотя увидеть это было уже некому. Магия, в которую не верил этот каскадер, требовала тщательного сосредоточения. Кто бы подумал, что настройку смогут прервать даже тут. Впрочем, чего и следовало ожидать, пока она проходила гладко.
О своем обещании Скалл забыл почти тут же, но потом, когда стих рев двигателя и на смену ему пришли аплодисменты, когда стихли уже и они, а поток поздравлений, наконец, иссяк, он наткнулся на афишу. С афиши на него смотрел - если можно так сказать о человеке, лица которого почти не видно - недавний маг-иллюзионист. И телепат. Но адреналин уже улегся, а от паники не осталось и следа. Теперь Скалл вспомнил, наконец, как ему рассказывали, что чтение мыслей - никакая не фантастика, а простое знание психологии. Выглядеть он перед выступлением должен был достаточно красноречиво, и это снимало вопрос.
Так бы все и закончилось, если бы за разглядыванием афиши его не застал товарищ по команде.
- Думаешь сходить?
- А? - не понял Скалл. Из всей программы Фестиваля он смотрел всего пару номеров. - Да ну, скучно же будет.
Он не любил сценическую магию с тех пор, как узнал, как она делается. Что толку в чуде, если оно никакое, на самом деле, не чудо? Да и номера однообразные, хоть бы что-то новое придумали.
- А говорят, классно.
- Да ладно?
- Ага. Вроде как никто в толк не возьмет, в чем фокус.
К этой рекомендации стоило прислушаться. Скалл сравнил изображение на афише с привычным ему образом иллюзиониста - в цилиндре и фраке - и почувствовал себя заинтригованным.
- А пошли, - кивнул он неожиданно для самого себя.
Поэтому, когда почти часовой антракт закончился и публика вновь собралась в зале, среди нее оказался и Скалл. Места в первых рядах, которые всегда могли достать для себя участники Фестиваля, конечно, гарантировали отличный обзор, но и в обмен обзор открывали не худший. А уж обсудить происходящее среди почетных гостей и членов жюри точно бы не удалось. Магия, в отличие от прочих видов циркового искусства, все-таки требовала тишины. Так что Скалл сотоварищи расположился под самым потолком; и стоило только им сесть, погас свет.
Погас он совершенно внезапно. Еще секунду назад вокруг, как ни в чем не бывало, переговаривались люди, и вдруг наступила темнота. Никто не вышел с объявлением, никто не предупредил о начале номера. По рядам покатился было ропот, но тут же стих. Зазвучавшая музыка развеяла подозрения тех, кто решил, что проблема в освещении.
Но тревога осталась. Дело было в мелодии: зловещей и вкрадчивой. Она вытекала из динамиков и расплывалась по залу, постепенно становясь все громче. Но почти достигнув кульминации, вдруг отступила назад, словно испугавшись зеленоватого свечения над сценой. По мере того, как оно разгоралось, музыка стихала, пока, наконец, не затихла совсем.
Когда из этой дымки на высоте пяти метров над сценой выступил и начал спускаться по невидимой лестнице иллюзионист, Скалл, к своему изумлению, понял, что увлечен. Это было эффектно, а эффектное он любил.
Но само выступление, за исключением визуальной составляющей, судя по всему, грозило оказаться скучным. Увидев в руках мага кусок красиво состаренного пергамента, Скалл с тоской скривился. Сейчас вызовут кого-нибудь из публики и скажут загадать предмет или слово. Все это он уже видел, хоть и не с пергаментом, а с простой бумагой, так что с чистой совестью отвлекся на разговор.
В следующий раз он посмотрел на сцену пару минут спустя, но привлекло его не представление. Не совсем представление. Маг разговаривал со своей жертвой, грузным мужчиной лет сорока. Холодный бестелесный голос, тот же, который уже слышал сегодня вечером Скалл, парил над залом, но на этот раз диалог длился достаточно долго, чтобы заподозрить неладное.
- Эй, - Скалл пихнул локтем товарища. - А это вообще парень или девушка?
Мантия с пелериной отлично скрывали фигуру, а капюшон - лицо.
- А черт его знает, - ответили ему. - Разное говорят.
Скалл перегнулся через кресло впереди, пытаясь рассмотреть получше. В этот момент зал дружно выдохнул и зааплодировал. Мужчина на сцене ошарашенно рассматривал написанное на пергаменте, но иллюзионист, казалось, не обратил на восхищение окружающих никакого внимания. Или не обратила? Вопрос Скалла неожиданно взволновал. Если это был парень, то он таких не любил. А вот девушка могла оказаться интересной.
Дальше последовали трюки с исчезновениями, без которых не обходился репертуар ни одного уважающего себя мага. И тут-то Скалл почувствовал разницу. Не было ни привычного реквизита, ни ассистенток. Тем не менее, иллюзионист исчезал - так легко, словно не видел в этом ничего необычного. Левитация давалась ему так же просто. В какой-то момент Скалл понял, что верит в происходящее, и возмутился. Должно же было это как-то объясняться. Но как?
От размышлений его отвлек все тот же голос. Иллюзионист, наконец, опустился на пол и снова заговорил.
- Многие, мне известно, считают магию простым набором трюков. Разумеется, ведь им гораздо проще думать так, чем встретиться глазами с истиной. Истина - самое страшное, что бывает в жизни, и глупо было бы их осуждать. - В словах мага послышался смешок, едва уловимый, но оттого не менее ядовитый. - Сегодня мне в очередной раз довелось встретиться с таким человеком. К счастью, вы тоже знакомы с ним. И, раз уж он этим вечером оказался здесь, думаю, глупо было бы не использовать возможность узнать, кто из нас прав. Впрочем, возможно, он откажется.
Вспыхнул луч прожектора, и Скалл с удивлением обнаружил, что тот направлен прямо на него.
Потом, когда его спрашивали, как это было, он просто отмахивался. Или отшучивался. Или говорил, что надоели уже лезть с глупыми вопросами-то. Те, кто более-менее знал Скалла, предпочитали отстать. Но сразу после выступления его не хватило ни на первое, ни на второе, ни на третье. В конце концов, не каждый день тебе транслируют мысли. А в том, что те мысли принадлежали не ему, он не сомневался.
Стоя посреди сцены - не мог же он не принять вызова - Скалл думал, что не поддастся ни за что. Способов сопротивляться телепатии он не знал, но полагал, что как-нибудь да справится. Тем более, что ничего особенного не ждал.
В том числе, хотя потом это и показалось мелочью, не ждал он того, что Вайпер завяжет ему глаза. Мертвенно-бледный в окружавшем их свечении, иллюзионист извлек откуда-то черную ленту, вызвал из зала нового добровольца, на этот раз девушку, и попросил проверить, достаточно ли ткань плотная. Та оказалась, как узнал вскоре Скалл, непроницаемой вообще. По крайней мере, он не видел ничего. Иллюзионист поправил узел и попросил девушку написать что-нибудь на пергаменте.
И вот тут-то началось.
Слова всплывали без всякого спроса. Просто появлялись в голове, и все.
- Меня зовут Эйлин, - от неожиданности озвучил Скалл. - Мне двадцать четыре года.
Где-то впереди, невидимая, растерянно хихикнула девушка.
Потом она писала что-то еще. Потом Вайпер предложил - хотя теперь Скалл был почти уверен, что все-таки "предложила" - ей собрать у публики три произвольных предмета, не говоря вслух, какие. Предметы увиделись даже ощутимей слов. Чей-то золотой "Ролекс" засиял так ярко, что Скалл обязательно прищурился бы, если бы мог. Потом было что-то еще, но что именно он, избавившись, наконец, от отчаянно мешавшейся повязки, уже бы не вспомнил ни за что.
Когда Вайпер легким поклоном попрощалась с публикой и начала подниматься по иллюзорной лестнице обратно, Скалл смотрел ей вслед, уже твердо зная, что этого так не оставит.
Так и получилось, что два часа спустя Скалл лез на балкон одного из самых престижных отелей города. Балкон располагался на последнем, четвертом, этаже, но добраться до него было проще простого. Куда сложней оказалось бы, остановись Вайпер в том отеле, где жил сам Скалл: современной постройке из стекла и бетона. Но, к счастью, руководство Фестиваля оставляло выбор места проживания на откуп участникам, а иллюзионистка предпочла здание еще прошлого века.
К чести Скалла надо сказать, что сначала он все же хотел попасть к Вайпер более традиционным путем. Но портье сообщил, что постоялец комнаты 37 строго-настрого запретил сегодня вечером посещения. Так что выбора просто не осталось.
Ухватившись за парапет, Скалл перемахнул через него и оказался на балконе. Дверь была приоткрыта, но внутренность комнаты скрывала белая с вышивкой портьера. Свет в номере горел, а звуков оттуда не доносилось никаких. Если о его появлении уже знали, смысла скрываться не было, если не знали - тем более. Скалл отдернул портьеру и заглянул внутрь.
Интерьер, хотя и под старину, особой мрачностью похвастать не мог. В углу имелся, конечно, камин, а на стене - кованый светильник в готическом стиле, но по сравнению с антуражем шоу Вайпер они выглядели уютней некуда. Мебель же была, хоть и дорогой, но вполне современной. В комнате никого не оказалось, и Скалл уже приготовился поискать в соседней, когда оттуда, с пиалой в руках, появилась сама Вайпер.
Мантии она так и не сняла, но капюшон откинула, и Скалл получил возможность насладиться выражением в ее глазах. Теперь причин медлить не было тем более, так что он шагнул внутрь и заявил:
- Ну и как ты, черт побери, это делаешь?
На секунду Вайпер так стиснула пиалу пальцами, что, казалось, та вот-вот треснет, но промолчала.
- Нет, правда? - не унимался Скалл.
Наконец, иллюзионистка овладела собой.
- Ты никогда не слышал, например, о коммерческой тайне? - спросила она, нехорошо прищурившись. - А о неприкосновенности частной территории?
Скалл только тряхнул головой.
- Да ладно, это же отель. И я, вообще-то, первым вопрос задал. Ну так что?
Вайпер скользнула взглядом по стене в поисках кнопки вызова портье, и уже сделала к ней шаг, когда пошатнулась. Скалл тут же оказался рядом, готовясь, если что, ее подхватить, но она только досадливо дернула плечом и выпрямилась. Даже чай - если это был чай - не пролила. Потом оглянулась в поисках столика и, только поставив пиалу на него, опустилась на диван.
Скалл наблюдал за ней со смесью любопытства и растерянности. Иллюзионистка выглядела бледной - то есть она и обычно наверняка была бледной, но сейчас, кажется, как-то особенно.
- Не хочешь верить - не верь, - бросила Вайпер. - Убеждать в мои обязанности не входит.
Она прикрыла глаза и поморщилась.
- То есть, - не понял Скалл, - это и правда магия?
На этот раз Вайпер поморщилась уже сильней, правда, по другой причине.
- Многие называют это так, - кивнула она и, откинувшись на спинку, продолжила: - Но есть и другие слова. Некоторые вещи сложно описать.
Пару секунд Скалл стоял молча, переваривая полученную информацию.
- И из-за этого тебе сейчас плохо?
Вайпер кивнула снова.
- И что, каждый раз плохо? - ужаснулся он.
- Не каждый. Просто... сегодня я немного не рассчитала.
В ее словах была какая-то недоговоренность, которую Скалл тут же списал на свой счет.
- Из-за меня? Это из-за меня же, правда?
Иллюзионистка наградила его ледяным взглядом и отвернулась.
Скалл хотел спросить что-то еще: про то, откуда у нее эти способности, например, но тут его внимание привлекло кое-что другое.
- Ой, лягушка! - обрадовался он.
Рядом с камином, до того скрытый креслом, и правда стоял маленький террариум. Скалл уже наклонился к нему и принялся разглядывать обитательницу, когда его настиг голос Вайпер, в который проникла изрядная доля сценического холода.
- Это не лягушка. Это жаба.
- Ага, - согласился Скалл, не отрываясь от предмета изучения. Жаба сначала внимания не оценила, но потом, кажется, привыкла. Наконец, Скалл обернулся к ее хозяйке и объявил:
- А у меня дома осьминог есть. Только я его с собой не вожу, места занимает много.
Вайпер на новость не отреагировала, только протянула - больше не дрожащую - руку за пиалой и сделала глоток. Но когда Скалл попытался сдвинуть крышку террариума, одернула его:
- Не трогай. Она очень дорогая.
Скалл пожал плечами и вернул крышку на место.
- Эй, а мне ты нальешь чего-нибудь выпить?
- Нет, - она помолчала, а потом все-таки добавила: - Я действительно плохо себя чувствую.
- Хорошо, - неожиданно согласился Скалл и поднялся. - Тогда я сейчас уйду.
Он действительно уже двинулся в сторону балкона, когда Вайпер остановила его:
- Дверь там.
Вставать она не стала, но проводила Скалла таким пристальным взглядом, словно сомневаясь, правда ли он уйдет.
- Ну, пока, - действительно попрощался он, закрывая за собой дверь.
Но стоило только Вайпер вздохнуть с облегчением, как его голова просунулась обратно.
- А на свидание ты со мной сходишь? Завтра, после церемонии награждения?
Иллюзионистка не ответила ничего.
- Отлично! - не давая ей времени возразить, просиял Скалл. - Тогда увидимся.
И теперь уже в самом деле ушел.
Но когда на следующий день церемония завершилась, и Скалл, прорвавшись через толпу поздравляющих, выбежал на стоянку перед входом, то успел увидеть только как Вайпер садится в машину. Ту самую: при свете дня это оказался черный "Порше", а за рулем вместо иллюзионистки сидел наемный водитель. Сама Вайпер, прижимая к груди серебряную статуэтку, скользнула на заднее сидение и кивнула, разрешая ехать. Капюшон снова скрывал ее лицо, и Скалл не мог сказать, видит она его или нет.
В любом случае, увидеть ей пришлось. Когда он бросился наперерез машине, водитель просто не смог не затормозить.
- Как же, - крикнул Скалл, когда стекло со стороны Вайпер поехало вниз, - мы же договорились!
Она опустила статуэтку на колени и покачала головой, поглаживая кончиками пальцев блестящую поверхность.
- Я уже получила все, что мне нужно было здесь.
- Все? - возмутился Скалл, - То есть приз?
- Да.
- И теперь уезжаешь?
- Теперь улетаю. - Она наклонила голову, и капюшон опустился еще ниже. - Отойди, иначе я опоздаю на самолет.
- И куда же ты летишь? - не отставал Скалл. - Ну? Куда?!
Нахмурившийся и взъерошенный, он выглядел сейчас живым воплощением негодования.
Стекло поползло вверх, но перед этим губы Вайпер тронула тень улыбки, и она все-таки ответила. А потом машина двинулась с места, все набирая ход. Но вслед ей Скалл смотреть не стал. Такое положение дел его не устраивало совсем, и, если он хотел что-то изменить, то счет шел на минуты. Кроме времени требовалась еще и удача, но тут он знал: ему обязательно повезет.
Мотоцикл стоял в гараже, и чтобы добраться на нем до отеля, понадобилось секунд тридцать. Не дожидаясь лифта, Скалл взлетел по лестнице: чтобы взять паспорт и деньги, ушло еще шестьдесят. Мотор он не глушил и, едва спустившись, сорвался с места. Четыреста километров за полтора часа? Легко. Тем более что Вайпер наверняка задержат в аэропорту.
Скалл посмотрел на небо: начинал накрапывать дождь. Впереди за самый горизонт уходило прямое как стрела шоссе. Самолет он еще никогда не обгонял, но сейчас точно стоило попытаться. Скалл уже представлял себе лицо Вайпер, когда она увидит его. Если он успеет, то обязательно купит ей розы; густо-синие, в цвет глаз.
Единственное, о чем он жалел - это о том, что нельзя включить музыку. Он как раз знал пару подходящих кассет. Несмотря ни на что, настроение у Скалла было отличное.
@темы: Secret Santa
Мне понравилось. Очень-очень понравилось
Хочется лично вас затискать, покажитесь, пожалуйста.
Восхитительно по-доброму вышло. И герои такие замечательные )))
kiirch, спасибо большое, я вот как-то так и хотела, да)
И Скалл вышел такой... мимимишный.))) добрый, немного задиристый и простой. *.*